Росреестр

В рамках рубрики «Вопрос – ответ» Росреестр еженедельно публикует материалы, посвященные разъяснению актуальных вопросов в сфере оборота земли и недвижимости. При выборе земельного участка важно уделить внимание виду разрешенного использования (ВРИ), поскольку он определяет, какую деятельность можно вести на данной территории и какие объекты можно размещать. Эксперты Росреестра разъясняют, как изменить или установить ВРИ земельных участков.

Какие бывают ВРИ участка и как они устанавливаются?

Перечень видов разрешенного использования приводится в Классификаторе, утвержденном Росреестром, который содержит как наименования видов разрешенного использования, так и описания их содержания. На основании Классификатора муниципалитеты устанавливают в градостроительном регламенте ВРИ для каждой территориальной зоны:

• основные (характеризуют основную деятельность для ведения которой используется земельный участок);

• условно разрешенные (применяются только при условии получения разрешения от органов местного самоуправления);

В Управлении Росреестра по Чеченской Республике о способах подачи документов в Росреестр рассказал заместитель руководителя Управления Абу Шаипов.

Первый способ самый распространенный в нашей республике. В соответствии с пп.1 п.1 ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, в форме документов на бумажном носителе - посредством личного обращения в публично-правовую компанию «Роскадастр» (в народе кадастровая палата), либо в многофункциональный центр «Мои документы», в том числе при выездном приеме (далее - личное обращение).

Второй способ с использованием информационных технологий. В соответствии с пп.2 п.1 ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", посредством единого портала государственных и муниципальных услуг, или официального сайта Росреестра https://rosreestr.gov.ru/, или иных информационных технологий взаимодействия с органом регистрации прав (далее также - отправление в электронной форме).

Преимущества электронных услуг:

- сокращенные сроки государственного кадастрового учета и регистрации прав. Регистрация ипотеки в электронном виде составляет всего 1 рабочий день со дня поступления заявления в Росреестр, а рассмотрение иных заявлений, в том числе на регистрацию договоров долевого участия – 3 рабочих дня.

- государственная услуга (госпошлина) для граждан будет дешевле на 30%.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Чеченской Республике А.Л. Шаипов

Четверг, 18 августа 2022 13:03

Мой дом – моя крепость

Как защитить свой дом и другую недвижимость от мошенников?

Росреестр предлагает внести запрет на регистрационные действия с недвижимостью без личного участия собственника. Такую возможность предусмотрели в Федеральном законе от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

«Росреестр письмом от 15.07.2022 № 13-00628/22 «Об отдельных вопросах, связанных со вступлением в силу Приказов Росреестра от 14.12.2021 № П/0592, от 04.03.2022 № П/0072, от 15.03.2022 № П/0082» разъяснен порядок применения приказов Росреестра об утверждении форм и состава сведений межевого плана, декларации об объекте недвижимости, технического плана, требований к их подготовке» – сообщил заместитель руководителя Управления Росреестра по чеченской Республике Мовсар Мустаев.

«Росреестр письмом от 15.07.2022 № 13-00628/22 «Об отдельных вопросах, связанных со вступлением в силу Приказов Росреестра от 14.12.2021 № П/0592, от 04.03.2022 № П/0072, от 15.03.2022 № П/0082» разъяснен порядок применения приказов Росреестра об утверждении форм и состава сведений межевого плана, декларации об объекте недвижимости, технического плана, требований к их подготовке» – сообщил заместитель руководителя Управления Росреестра по чеченской Республике Мовсар Мустаев.

«Росреестр письмом от 15.07.2022 № 13-00628/22 «Об отдельных вопросах, связанных со вступлением в силу Приказов Росреестра от 14.12.2021 № П/0592, от 04.03.2022 № П/0072, от 15.03.2022 № П/0082» разъяснен порядок применения приказов Росреестра об утверждении форм и состава сведений межевого плана, декларации об объекте недвижимости, технического плана, требований к их подготовке» – сообщил заместитель руководителя Управления Росреестра по чеченской Республике Мовсар Мустаев.

Рассмотрены вопросы, возникшие в связи с вступлением в силу с 19.06.2022 приказов Росреестра от 14.12.2021 № П/0592 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке", от 04.03.2022 № П/0072 "Об утверждении формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений", от 15.03.2022 № П/0082 "Об установлении формы технического плана, требований к его подготовке и состава содержащихся в нем сведений".

Согласно пункту 2 Приказа № П/0592 в течение девяти месяцев с даты вступления в силу Приказа № П/0592 для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество могут быть представлены межевые планы, подготовленные и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, в соответствии с формой и требованиями к подготовке межевого плана, действовавшими до вступления в силу настоящего приказа.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Чеченской Республике А.Л. Шаипов

Вопрос – ответ: как арендовать землю у государства?

В рамках рубрики «Вопрос – ответ» Росреестр еженедельно публикует материалы, посвященные разъяснению актуальных вопросов в сфере оборота земли и недвижимости. Владельцам бизнеса часто требуются земельные участки. Хорошим решением вопроса станет аренда государственной или муниципальной земли. Для предприятий, налаживающих производство импортозамещающей продукции, предусмотрен упрощённый порядок аренды и рассмотрение документов в максимально сжатые сроки. Эксперты Росреестра рассказывают, как арендовать землю у государства, узнать какие участки можно взять в пользование, а также нюансы оформления договора.

С 29 июня на договоре или иной сделке, являющейся основанием для регистрации собственности, не проставляется специальная регистрационная надпись ("синий" штамп). Такая практика уже была реализована ранее - на договорах купли-продажи, заключенных в электронном виде, специальная регистрационная надпись всегда проставлялась также в электронном виде (не в виде "синего" штампа).

Кто и когда ставит отметки?

На представленном заявителем "бумажном" подлиннике договора купли-продажи специалист многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг (МФЦ), принимающий документы для регистрации прав, проставляет отметку о создании электронного образа соответствующего договора. (ч. 13 ст. 18 Федерального закона N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015). Обе отметки (о создании электронного образа договора; о том, что представленный документ является копией) ставятся при приеме документов перед отправкой их на государственную регистрацию, а не перед выдачей документов. После государственной регистрации заявителю вместе с документами, которые он представил "в бумаге", выдается выписка из ЕГРН, удостоверяющая регистрацию права собственности. Такая выписка направляется Росреестром в МФЦ для выдачи в электронном виде. Выписка "в бумаге" оформляется уже в МФЦ, на ней проставляются соответствующие надписи, ставятся подписи сотрудников МФЦ и печати МФЦ. Перевод МФЦ в бумажный вид электронной удостоверяющей выписки из ЕГРН, изготовленной Росреестром, не является новеллой и действует с 30 апреля 2021 года. В органе регистрации прав будет храниться только электронный образ договора, созданный МФЦ. При этом он имеет ту же юридическую силу, что и бумажный, представленный заявителем.

Как проверить недвижимость?

Получить выписку из ЕГРН. Она содержит сведения об объекте, в том числе о его характеристиках, собственнике (потенциальном продавце), наличии либо отсутствии ограничений и обременений (например, арестов, запретов, ипотеки, ограничений в использовании) и другие общедоступные сведения об объекте недвижимости.

Попросить продавца предъявить документ, на основании которого за ним было зарегистрировано право собственности.

Если таким документом является договор купли-продажи вы можете попросить продавца предъявить копию его договора, электронный образ которого хранится в Росреестре. Продавец может указать в запросе необходимость получения копии договора в виде бумажного документа. На ней сотрудником Федеральной кадастровой палаты будет проставлена надпись, что копия сделана с электронного образа договора, хранящегося в соответствующем реестровом деле, и верна ему, данная надпись будет подписана сотрудником кадастровой палаты и скреплена печатью кадастровой палаты.

Если копия договора состоит из нескольких листов, она должна быть прошита, пронумерована, на последнем листе копии должна стоять вышеуказанная надпись, сделанная специалистом кадастровой палаты и скрепленная печатью.

Попросить продавца представить выписку из ЕГРН о содержании правоустанавливающего документа (его договора купли-продажи). В ней можно увидеть, например, содержание существенных условий договора, в том числе условий, которые нашли свое отражение в записях ЕГРН.

Подробнее об этом см. пункт 177 Порядка заполнения форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений, утвержденного приказом Росреестра от 04.09.2020 N П/0329.

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Чеченской Республике А.Л. Шаипов

Законом Чеченской Республики от 26.07.2022 № 46-РЗ "О переименовании Даргинского сельского поселения Веденского муниципального района Чеченской Республики и внесении изменений в Закон Чеченской Республики "Об образовании муниципального образования Веденский район и муниципальных образований, входящих в его состав, установлении их границ и наделении их соответствующим статусом муниципального района и сельского поселения" Даргинское сельское поселение Веденского муниципального района Чеченской Республики переименовано в Даргойское сельское поселение Веденского муниципального района Чеченской Республики.

Соответствующие изменения внесены в Закон Чеченской Республики от 20 февраля 2009 года № 14-РЗ "Об образовании муниципального образования Веденский район и муниципальных образований, входящих в его состав, установлении их границ и наделении их соответствующим статусом муниципального района и сельского поселения".

Заместитель руководителя Управления Росреестра по Чеченской Республике А.Л. Шаипов

Контакты Администрации

Юридический адрес : Чеченская Республика,

Наурский район, ст. Наурская, ул. Х.Батырова, д.37.

Тел: 8 871 432 22 84; 8 871 432 25 90

Почтовый индекс: 366128

E-mail: admin-naur@mail.ru

Официальный сайт: http://www.naurchr.ru