МЕКЕНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
НАУРСКОГО района ЧЕЧЕНСКОЙ республики

 

 

 

 

  • Генеральный план

    территории муниципального образования

    мекенское сельское поселение

    Наурского муниципального района Чеченской Республики

     

     

    ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ

    (УТВЕРЖДАЕМАЯ ЧАСТЬ)

     

    Заказчик:                                           Администрация муниципального образования «Мекенское сельское поселение Наурского района, Чеченской республики» - в лице главы муниципального образования

     

    Муниципальный                     №___ от ___ ______ 20___ г. на выполнение работ по разработке

    контракт:                            генерального плана территории муниципального образования Мекенское сельское поселение Наурского муниципального района Чеченской республики

     

     

     

     

     

     

     

    Ген. директор

    Главный архитектор проекта

     

    С.А. Шамилев

    И.В. Загрядцкий

     

     

    СОДЕРЖАНИЕ:

     

    СОСТАВ ПРОЕКТА                                                                                                                                  3

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ................................................................................................................. 4

    1. 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ                6

    1.1. Цели территориального планирования                                                                               6

    1.2. Задачи территориального планирования                                                                            6

    1.2.1. Пространственное развитие                                                                                     6

    1.2.2. Регенерация и развитие жилых территорий                                                              7

    1.2.3. Развитие общественных центров и объектов социальной инфраструктуры               7

    1.2.4. Реорганизация и развитие производственных территорий                                        7

    1.2.5. Развитие транспортной инфраструктуры                                                                 7

    1.2.6. Развитие инженерной инфраструктуры                                                                    7

    1.2.7. Улучшение экологической обстановки и охране окружающей среды                           8

    1.2.8. Сохранение исторического и культурного наследия                                                 8

    1.2.9. Предотвращение чрезвычайных ситуаций                                                                     8

    1.2.10. Нормативное правовое обеспечение реализации генерального плана                     8

    1. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ и последовательность их выполнения..................................................................... 9

    2.1. Мероприятия по развитию функционально-планировочной структуры                       9

    2.2. Мероприятия по развитию основных функциональных зон для обеспечения размещения объектов капитального строительства                                                       10

    2.2.1. Архитектурно-планировочная организация территории.......................................... 10

    2.2.2. Зона транспортной инфраструктуры...................................................................... 11

    2.2.3. Зона инженерной инфраструктуры......................................................................... 11

    2.3. Мероприятия по развитию и размещению объектов капитального строительства  12

    2.3.1. Развитие и размещение объектов социальной сферы............................................ 13

    2.3.2. Развитие и размещение объектов производственной сферы................................. 13

    2.3.3. Развитие и размещение объектов транспортной инфраструктуры                            13

    2.3.4 Развитие и размещение объектов транспортной инфраструктуры                             14

    2.4. Мероприятия по охране окружающей среды, благоустройству и озеленению территории населенного пункта, использованию и охране лесов                                21

    2.4.1. Мероприятия по управлению в области охраны окружающей среды                       21

    2.4.2. Мероприятия по улучшению качества атмосферного воздуха................................ 21

    2.4.3. Мероприятия по охране водных объектов.............................................................. 22

    2.4.4. Мероприятия по охране и восстановлению почв.................................................... 22

    2.4.5. Мероприятия по охране недр, минерально-сырьевые ресурсов                               22

    2.5. Мероприятия по благоустройству, озеленению и санитарной очистке территорий  23

    2.5.1Мероприятия по озеленению территории................................................................. 23

    2.5.2Мероприятия по санитарной очистке территории                                                          23

    2.6. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера                                                                                                      23

    2.6.1. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций техногенного характера 23

    2.6.2. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного характера   25

    2.7. Мероприятия по нормативному правовому обеспечению реализации генерального плана                                                                                                                                         26

     


    СОСТАВ ПРОЕКТА

    Наименование

    Масштаб

    Инв. №

    Генеральный план МО «Мекенское сельское поселение» Наурского района Чеченской республики

    (утверждаемая часть)

    1

    Положения о территориальном планировании

     

    2

    Схемы территориального планирования (картографический материал)

    2.1

    Сводная схема

    1:25000

     

    2.2

    Схема функциональных зон

    1:25000

     

    2.3

    Схема развития объектов транспортной и инженерной инфраструктур

    1:25000

     

    2.4

    Схема генерального плана ст. Мекенская – административного центра Мекенского сельского поселения Наурского района

    1:5000

     

    Обосновывающие материалы к проекту  генерального плана МО «Мекенское сельское поселение» Наурского района Чеченской республики

    3

    Описание обоснований проекта генерального плана

     

    4

    Схемы по обоснованию проекта генерального плана (картографический материал)

    4. 1

    Схема современного использования территорий

    1:25000

     

    4.2

    Схема границ территорий и земель

    1:25000

     

    4.4

    Схема границ территорий, подверженных риску возникновения ЧС природного и техногенного характера

    1:25000

     

    5

    Электронная версия проекта - CD диск

     

     

     

     

     

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Настоящее Положение о территориальном планировании муниципального образования «Мекенское сельское поселение» (далее – Положение) подготовлено в соответствии со статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Чеченской республики от 30 марта 2009 года № 23-РЗ «О документах территориального планирования муниципальных образований Чеченской республики» и положениями, находящейся в стадии разработки, Схемы территориального планирования Наурского района в качестве текстовой части генерального плана муниципального образования «Мекенское сельское поселение», содержащей цели и задачи территориального планирования, перечень мероприятий по территориальному планированию с указанием последовательности их выполнения.
    2. Территориальное планирование муниципального образования «Мекенское сельское поселение» (далее также – поселение, сельское поселение, муниципальное образование) осуществляется в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Чеченской республики и направлено на комплексное решение задач развития поселения и решение вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
    3. Основные задачи генерального плана поселения:
    • выявление проблем градостроительного развития территории поселения;
    • определение основных направлений и параметров пространственного развития поселения, обеспечивающих создание инструмента управления развитием территории поселения на основе баланса интересов федеральных, республиканских и местных органов публичной власти;
    • создание электронного генерального плана на основе новейших компьютерных технологий и программного обеспечения, а также требований к формированию ресурсов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
    1. Генеральный план поселения устанавливает:
    • функциональное зонирование территории поселения;
    • характер развития поселения с определением подсистем социально-культурных и общественно-деловых центров;
    • направления развития жилищного строительства за счет сноса ветхого и аварийного жилья, а также путем освоения незастроенных территорий;
    • характер развития сети транспортной, инженерной, социальной и иных инфраструктур.
    1. Проект генерального плана Мекенского сельского поселения разработан на следующие проектные периоды:
    • I очередь – 5 лет – до 2016 года;
    • Расчетный срок – 15 лет - до 2026 года.
    • Перспектива – за пределами расчетного срока реализации Генерального плана. Этап графически отражается в территориях функциональных зон, резервируемых для перспективной (стратегической) территориальной организации муниципального образования.

    Этапы реализации генерального плана, их сроки определяются органами местного самоуправления поселения исходя из складывающейся социально-экономической обстановки в поселении и республике, финансовых возможностей местного бюджета, сроков и этапов реализации соответствующих федеральных и республиканских целевых программ в части, затрагивающей территорию поселения, приоритетных национальных проектов.

    Проектные решения Генерального плана на расчетный срок являются основанием для разработки документации по планировке территории сельских населенных пунктов, а также территориальных и отраслевых схем размещения отдельных видов строительства, развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, охраны окружающей среды и учитываются при разработке Правил землепользования и застройки.

    1. Реализация генерального плана поселения осуществляется в границах муниципального образования на основании плана реализации генерального плана, разрабатываемого в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и утверждаемого главой поселения в течение трех месяцев со дня утверждения генерального плана.
    2. План реализации генерального плана поселения является основанием для разработки и принятия муниципальных целевых градостроительных и иных программ развития поселения.

     

    • ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
      • Цели территориального планирования

    Территориальное планирование направлено на определение функционального назначения территории поселения исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях:

    • обеспечения устойчивого развития поселения;
    • формирования благоприятной среды жизнедеятельности;
    • развития и модернизации инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
    • формирования комплексной инфраструктуры поселения, отвечающей современным требованиям, установленным действующим законодательством.

     

    • Задачи территориального планирования
      • Пространственное развитие

    Первой и основной задачей пространственного развития является создание благоприятной среды жизнедеятельности человека и условий для устойчивого развития поселения на перспективу путем достижения баланса экономических и экологических интересов.

    Эта задача включает в себя ряд направлений, к основным из которых относятся следующие:

    • обеспечение экологически устойчивого развития территории путем создания условий для сохранения уникального природно-ресурсного потенциала территории, выполнения территорией средоохранных, экологовоспроизводящих функций;
    • увеличение инвестиционной привлекательности поселения, что повлечет за собой создание новых рабочих мест, повышение уровня жизни населения;
    • создание доступной и высокоэффективной социальной сферы обслуживания населения, в том числе возможность получения квалифицированных услуг в сфере образования и здравоохранения;
    • усовершенствование внешних и внутренних транспортных связей как основы укрепления экономической сферы, а также развитие улично-дорожной сети;
    • создание условий для разнообразных видов отдыха, занятия спортом.

    Исходя из комплексного градостроительного анализа потенциала поселения, генеральным планом определены основные пути решения задач пространственного развития поселения и населенных пунктов, входящих в его состав:

    • совершенствование пространственной структуры территории;
    • регенерация и развитие жилых территорий;
    • развитие зон общественных центров и объектов социальной инфраструктуры;
    • реорганизация и развитие производственных территорий.

    Генеральным планом определены способы решения обозначенных задач пространственного развития поселения и населенных пунктов, входящих в его состав.

     

    • Совершенствование пространственной структуры территорий населенных пунктов, входящих в состав поселения

    К задачам пространственного развития поселения относятся:

    • переход развития поселения к структурной, функциональной и средовой реорганизации и обустройству территории;
    • сохранение, развитие, визуальное раскрытие и акцентирование природно-ландшафтного каркаса территории поселения;
    • структуризация жилых, производственных и природных территорий, трансформация в соответствии с общей моделью планировочной структуры поселения.

     

    • Регенерация и развитие жилых территорий

    Основными задачами по регенерации и развитию жилых территорий являются:

    • развитие жилых территорий за счет повышения эффективности использования и качества среды ранее освоенных территорий, комплексной реконструкции территорий с повышением плотности их застройки в пределах нормативных требований, обеспечения их дополнительными ресурсами инженерных систем и объектами транспортной и социальной инфраструктур;
    • развитие жилых территорий за счёт освоения территориальных резервов населенных пунктов путём формирования жилых комплексов на свободных от застройки территориях, отвечающих социальным требованиям доступности объектов обслуживания, общественных центров, объектов досуга, требованиям безопасности и комплексного благоустройства;
    • увеличение объемов комплексной реконструкции и благоустройства жилых территорий, капитального ремонта жилых домов, ликвидация аварийного и ветхого жилищного фонда;
    • формирование многообразия жилой застройки, удовлетворяющей запросам различных групп населения.

     

    • Развитие общественных центров и объектов социальной инфраструктуры

    Основными задачами по развитию общественных центров и объектов социальной инфраструктуры являются:

    • упорядочение сложившихся общественных центров и наполнение их объектами общественно-деловой и социальной инфраструктур;
    • организация деловых зон, включающих объекты досуга, обслуживания и торговли;
    • формирование в общественных центрах благоустроенных и озелененных пешеходных пространств.

     

    • Реорганизация и развитие производственных территорий

    Основными задачами по реорганизации и развитию производственных территорий являются:

    • упорядочение и благоустройство территорий существующих производственных и коммунально-складских объектов;
    • определение перспективных территорий под развитие производственных и коммунально-складских объектов.

     

    • Развитие транспортной инфраструктуры

    Обеспечение качественного транспортного обслуживания населения путем совершенствования внутренних и внешних транспортных связей, реализуемого по следующим направлениям:

    • создание новых и модернизация существующих базовых объектов транспортной инфраструктуры;
    • повышение качества внутренних транспортных связей за счет совершенствования всего транспортного каркаса и отдельных его элементов.

     

    • Развитие инженерной инфраструктуры

    Основными задачами по развитию инженерной инфраструктуры являются:

    • создание новых и модернизация существующих базовых объектов инженерной инфраструктуры;
    • развитие систем инженерных коммуникаций в сложившейся застройке с учетом перспектив развития.

     

    • Улучшение экологической обстановки и охране окружающей среды

    Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности настоящего и будущих поколений жителей поселения, сохранение и воспроизводство природных ресурсов, переход к устойчивому развитию.

    Охрана от неблагоприятного антропогенного воздействия основных компонентов природной среды:

    • атмосферного воздуха;
    • поверхностных и подземных вод;
    • почв, растительности и животного мира.

     

    • Сохранение исторического и культурного наследия

    Основными задачами по сохранению объектов историко-культурного наследия являются:

    • обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия;
    • обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории;
    • установление режима использования территории объекта культурного наследия.

     

    • Предотвращение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

    Основными задачами по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:

    • предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
    • снижение риска возможных негативных последствий чрезвычайных ситуаций на объекты производственного, жилого и социального назначения, а также окружающую среду, по средствам разработки мероприятий.

     

    • Нормативное правовое обеспечение реализации генерального плана

    Основными задачами по нормативному правовому обеспечению реализации генерального плана поселения являются:

    • обеспечение контроля за реализацией генерального плана поселения;
    • разработка муниципальных правовых актов в области градостроительных и земельно-имущественных отношений;
    • внедрение в практику предоставления земельных участков из состава земель муниципальной собственности на территории поселения для целей строительства и целей, не связанных со строительством, процедуры торгов (конкурсов, аукционов).

     

    1. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ и последовательность их выполнения
      • Мероприятия по развитию функционально-планировочной структуры

    Генеральный план устанавливает функциональное назначение территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной, социальной инфраструктур.

    Генеральный план определяет территории для развития разных видов жилья, производственных зон различной отраслевой направленности, рекреационных и иных функциональных зон, определяет ориентировочное местоположение и основные характеристики объектов местного значения, определяет пути развития транспортной и инженерной инфраструктуры.

    Архитектурно- пространственное решение территории поселения принято с учётом инженерно-геологических и экологических ограничений, а также специфики уклада жизни населения, основных видов хозяйственной деятельности.

    В результате анализа современного состояния территории поселения, социально-демографических условий, производственного и транспортного потенциала, выявлены следующие факторы, которые учитывались в данной работе:

    -природные структурные элементы, ограничивающие градостроительное развитие территории (горы, реки, озера болота, ручьи, пруды);

    -существующие транспортные связи;

    -инженерная инфраструктура поселения;

    -сложившаяся планировочная структура населённых пунктов.

     

    Пространственная структура поселения представляет собой четыре населенных пункта, соединенных между собой дорогами с различным качеством покрытия. Железная дорога проходит в южной части поселения севернее ст. Мекенская.

    Генеральным планом на территории поселения вне границ населенных пунктов установлены следующие функциональные зоны:

    -жилая зона;

    -общественно-деловая зона;

    -зона производственного и коммунально-складского назначения;

    -зона инженерной инфраструктуры;

    -зона транспортной инфраструктуры;

    -зона сельскохозяйственного использования;

    -зона специального назначения;

    -зона природных территорий;

    -зона акваторий;

    -зона военных объектов и режимных территорий.

     

    Вне границ населенных пунктов на территории поселения располагаются животноводческие фермы, складские территории.

    Генеральным планом в границах населенных пунктах установлено функциональное зонирование:

    жилая зона;

    общественно-деловая зона;

    зона производственного и коммунально-складского назначения;

    зона инженерной инфраструктуры;

    зона транспортной инфраструктуры;

    рекреационная зона,  в том числе, зона отдыха и туризма;

    зона специального назначения;

    зона природных территорий;

    зона акваторий;

     

    2.2 Мероприятия по развитию основных функциональных зон для обеспечения размещения объектов капитального строительства

    • Архитектурно-планировочная организация территории

    ст. Мекенская

    Архитектурно- планировочные решения генерального плана основаны на сложившейся планировочной структуре, с учетом окружающих населенный пункт сельскохозяйственных угодий, природных территорий, ограничивающих развитие населенного пункта, а также с учётом инженерно-геологических и экологических ограничений, а также с учетом положений Схемы территориального планирования Наурского района.

    Станица имеет четкую планировочную структуру, сформированную прямоугольными кварталами, тип застройки – индивидуальные жилые дома с приусадебными участками.

    Основными решениями генерального плана определены территории для размещения первоочередной застройки.

    Жилая зона населенного пункта состоит из жилых кварталов индивидуальной застройки, обусловленных сложившейся сеткой улиц. В кварталах со сложившейся жилой застройкой проектными решениями предусмотрена регенерация, уплотнение и упорядочение существующей жилой застройки.

    Проектом предлагается развитие жилой зоны в западном направлении (индивидуальная жилая и общественная застройка).

     

    с. Клинково

    Архитектурно- планировочные решения генерального плана основаны на сложившейся планировочной структуре, с учетом окружающих населенный пункт сельскохозяйственных угодий, природных территорий, ограничивающих развитие населенного пункта, а также с учётом инженерно-геологических и экологических ограничений, а также с учетом положений Схемы территориального планирования Наурского района.

    Хутор имеет четкую планировочную структуру, сформированную прямоугольными кварталами, тип застройки – индивидуальные жилые дома с приусадебными участками.

    Основными решениями генерального плана определены территории для размещения первоочередной застройки.

    Жилая зона населенного пункта состоит из жилых кварталов индивидуальной застройки, обусловленных сложившейся сеткой улиц. В кварталах со сложившейся жилой застройкой проектными решениями предусмотрена регенерация, уплотнение и упорядочение существующей жилой застройки.

    Проектом предлагается развитие жилой зоны в южном и западном направлении (индивидуальная жилая и общественная застройка).

     

    с. Мирное

    Архитектурно- планировочные решения генерального плана основаны на сложившейся планировочной структуре, с учетом окружающих населенный пункт сельскохозяйственных угодий, природных территорий, ограничивающих развитие населенного пункта, а также с учётом инженерно-геологических и экологических ограничении, санитарно-защитных зон.

    Хутор имеет четкую планировочную структуру, сформированную прямоугольными кварталами, тип застройки – индивидуальные жилые дома с приусадебными участками.

    Основными решениями генерального плана определены территории для размещения перспективной застройки (в пределах расчетного срока).

    Жилая зона населенного пункта состоит из жилых кварталов индивидуальной застройки, обусловленных сложившейся сеткой улиц. В кварталах со сложившейся жилой застройкой проектными решениями предусмотрена регенерация, уплотнение и упорядочение существующей жилой застройки.

    Проектом предлагается первоочередное развитие жилой зоны в южном направлении (индивидуальная жилая и общественная застройка).

     

    с. Майорское

    Архитектурно - планировочные решения генерального плана основаны на сложившейся планировочной структуре, с учетом окружающих населенный пункт сельскохозяйственных угодий, природных территорий, ограничивающих развитие населенного пункта, а также с учётом инженерно-геологических и экологических ограничении, санитарно-защитных зон.

    Деревня имеет четкую планировочную структуру, сформированную прямоугольными кварталами, тип застройки – индивидуальные жилые дома с приусадебными участками.

    Основными решениями генерального плана определены территории для размещения перспективной застройки (в пределах расчетного срока).

    Жилая зона населенного пункта состоит из жилых кварталов индивидуальной застройки, обусловленных сложившейся сеткой улиц. В кварталах со сложившейся жилой застройкой проектными решениями предусмотрена регенерация, уплотнение и упорядочение существующей жилой застройки.

    Проектом предлагается развитие жилой зоны в южном направлении (индивидуальная жилая и общественная застройка).

     

    • Зона транспортной инфраструктуры

    Проектом генерального плана предусмотрены мероприятия по формированию зон транспортной инфраструктуры муниципального образования Мекенское сельское поселение с целью повышения качества обслуживания транзитного транспорта и повышения уровня транспортной инфраструктуры поселения.

    Формирование зон транспортной инфраструктуры под размещение:

    автомобильных дорог общей сети:

    автомобильных дорог II технической категории;

    автомобильных дорог IV технической категории;

    автомобильных дорог V технической категории.

     

    cт. Мекенская

    Формирование зон транспортной инфраструктуры под размещение:

    Улично-дорожной сети:

    основных и второстепенных улиц в жилой застройке;

    проездов.

    с. Клинково

    Формирование зон транспортной инфраструктуры под размещение:

    Улично-дорожной сети:

    основных и второстепенных улиц в жилой застройке;

    проездов.

     

    с. Мирное

    Формирование зон транспортной инфраструктуры под размещение:

    Улично-дорожной сети:

    основных и второстепенных улиц в жилой застройке;

    проездов.

     

    с. Майорское

    Формирование зон транспортной инфраструктуры под размещение:

    Улично-дорожной сети:

    основных и второстепенных улиц в жилой застройке;

    проездов.

     

    • Зона инженерной инфраструктуры

    Генеральным планом предусмотрены мероприятия, направленные на повышение благоприятных условий жизнедеятельности человека, на ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду на территории населенных пунктов по всем направлениям инженерного обеспечения. Мероприятия предусмотрены с учетом существующего состояния объектов инженерной инфраструктуры и с учетом прогноза изменения численности населения.

    На территории населенных пунктов, входящих в состав поселения, запланирована реконструкция существующих и строительство новых сетей и объектов: водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и связи.

     

    На территории СП Мекенское запланировано формирование зон под объекты инженерной инфраструктуры:

    • канализационные очистные сооружения;
    • подземные водозаборы и водопроводные очистные сооружения;
    • понизительные подстанции;
    • вышки сотовой связи;

     

    • Мероприятия по развитию и размещению объектов капитального строительства

    Размещение объектов жилищной сферы

    Генеральным планом предусмотрены следующие мероприятия по развитию и размещению объектов жилищного строительства:

    1. Проектная обеспеченность населения общей площадью на 2026 г. определена из условия обеспечения каждой семье отдельного индивидуального дома, но не менее 35 кв. м на человека.
    2. Объём проектного жилищного фонда в поселении должен составить не менее 189,8 тыс. кв. м, из них: в ст. Мекенская – 171,9 тыс. м2; в с. Клинково - 4,6 тыс. м2; в с Мирное - 6,3 тыс. м2; в с. Майорском – 7,0 тыс. м2.

    Исходя из того, что 42,6 % жилого фонда находится в ветхом и аварийном состоянии и на конец расчетного срока из 189,8 тыс. м2 сохранится только 108,9 тыс. м,2 то в поселении необходимо построить 80,9 тыс. м2 жилищного фонда, из них: в ст. Мекенская – 73,2 тыс. м2; в с. Клинково – 2,0 тыс. м2; в с Мирное – 2,7 тыс. м2; в с. Майорском – 3,0 тыс. м2

    1. На конец расчетного срока в поселении запроектированы территории жилой застройки в объеме 216,9 га, в том числе: в ст. Мекенская – 196,4 га; в с. Клинково – 5,3 га; в с Мирное – 7,2 га; в с. Майорском – 8,0 га.

     

    • Развитие и размещение объектов социальной сферы

    Проектом предусмотрены следующие мероприятия по развитию и размещению объектов социальной сферы:

    ст. Мекенская

    • завершение строительства здания врачебной амбулатории (первая очередь);
    • строительство нового здания для детского сада № 10 на 140 мест (расчётный срок);
    • строительство школы на 540 мест (расчётный срок);
    • строительство современного дома культуры (расчётный срок);
    • разработка технико-экономического обоснования инвестиционной площадки «Курганы «Мекенские», «Курганные поля» вокруг станицы» (расчётный срок)

    с. Клинково

    • строительство фельдшерско-акушерского пункта на 20 посещений (первая очередь);

    Развитие и размещение объектов социальной сферы в с. Мирное и с. Майорском генеральным планом не предусмотрено

     

    2.3.2 Развитие и размещение объектов производственной сферы

    Решением генерального плана размещение объектов производственной сферы в Мекенском сельском поселении не предусмотрено.

     

    • Развитие и размещение объектов транспортной инфраструктуры
      • Внешний транспорт
    • Реконструкция автомобильной дороги территориального значения «Ставрополь – Прохладный – Моздок – Кизляр - Крайновка» до II технической категории. Протяженность в границах поселения – 6,9 км.
    • Реконструкция автомобильной дороги территориального значения «Ставрополь – Прохладный – Моздок – Кизляр – Крайновка» - Клинков до IV технической категории. Протяженность в границах поселения – 14,1 км.
    • Реконструкция автомобильной дороги территориального значения «Ставрополь – Прохладный – Моздок – Кизляр – Крайновка» - Мирное до IV технической категории. Протяженность в границах поселения – 12,0 км.
    • Реконструкция автомобильной дороги местного значения ««Капустино – Майорское - Селиванкино - западная граница Наурского района » до IV технической категории. Протяженность в границах поселения – 19,4 км.

     

    • Улично-дорожная сеть и поселковый транспорт

    Проектом генерального плана предусмотрено совершенствование улично-дорожной сети населенных пунктов поселения путем реализации мероприятий по реконструкции существующих и строительству новых улиц и дорог.

     

    • Объекты транспортной инфраструктуры

    Проектом предложено строительство новых, ремонт и реконструкция уже существующих улиц и дорог. Принята ширина проезжей части автомобильных дорог II технической категории – 15 м; IV и V технической категории – 6,0 м; ширина проезжей части основных и второстепенных улиц в жилой застройке – 6-9 м, проездов – 6 м. С целью повышения безопасности движения пешеходов предусмотрено устройство тротуаров вдоль основных и второстепенных улиц в жилой застройке шириной 1,0-1,5 м.

    Для всей улично-дорожной сети проектом предлагается дорожная одежда с покрытием из асфальтобетона.

     

    • Развитие и размещение объектов инженерной инфраструктуры

    Учитывая прогнозы изменения численности населения и существующее состояние объектов инженерной инфраструктуры, генеральным планом поселения предусматривается ряд мероприятий, направленных на повышение уровня инженерного обеспечения территории поселения по всем направлениям инженерного обеспечения.

     

    • Водоснабжение

    Водоснабжение сельского поселения на перспективу предусматривается из подземных источников путем расширения водозаборов, модернизации существующих сетей и сооружений централизованного водоснабжения, строительства новых с применением современных технологий и материалов.

    Строительству водозаборных сооружений в каждом конкретном случае должны предшествовать специальные гидрогеологические изыскания. Для всех водозаборов предусматриваются установки по обеззараживанию воды.

    Схемой предполагается 100% обеспечение жителей поселения чистой питьевой водой в расчетный срок.

    В качестве основных источников водоснабжения Мекенского сельского поселения для хозяйственно-питьевых, промышленных и сельскохозяйственных нужд принимаются подземные источники, которые используются и в настоящее время. Возможным источником водоснабжения для технических нужд являются поверхностные источники.

    Расчетные нормы водопотребления на хозяйственно-питьевые нужды приняты в соответствии со СНиП 2.04.02-84 (2002) «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», согласно которому расчетная потребность на питьевую воду (приготовление пищи, питье) принята 230 л/сут на человека с учетом коэффициента суточной неравномерности 1,2.

     

    Прогноз водопотребления населением на питьевые и хозяйственно-бытовые нужды по отдельным населенным пунктам, м3/сут

    №пп

    Населенный пункт

    Инерционный

    вариант

    Стабилизационный

     вариант

    Оптимистический вариант

    2016 год

    2026 год

    2016 год

    2026 год

    2016 год

    2026 год

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    5

    6

    1

    ст. Мекенская

    1355,18

    1408,65

    1374,09

    1418,75

    1398,21

    1767,57

    2

    с. Клинково

    63,59

    66,10

    64,48

    66,57

    65,61

    82,94

    3

    с. Майорское

    17,66

    18,36

    17,91

    18,49

    18,22

    23,04

    4

    с. Мирное

    31,44

    32,68

    31,88

    32,92

    32,44

    41,01

     

    Всего

    1467,88

    1525,79

    1488,36

    1536,73

    1514,49

    1914,56

    Для решения проблемы потерь и равномерной устойчивой подачи воды и регулирования гидравлического давления сети, необходимо произвести реконструкцию водопроводных сооружений и сетей с учётом их зонирования, с применением полиэтиленовых труб с гарантированным сроком службы 50 лет. Для регулирования гидравлического давления по зонам и стабилизации свободного напора в той или иной зоне предусматривается установка регуляторов давления и обратных клапанов.

    Рекомендуется организация оборотного водоснабжения и повторного использования воды на предприятиях всех отраслей промышленности. Для промводоснабжения допускается использование воды питьевого качества только предприятиями с технологией, требующей воду питьевую или предприятиями с небольшим водопотреблением.

    Наружное пожаротушение в ст. Мекенская предусматривается от пожарных гидрантов, устанавливаемых на кольцевой сети.

    Согласно требованиям СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» в населенных пунктах х. Клинков и х. Мирный следует предусмотреть пожаротушение с расходом 5 л/с от емкостей запаса воды (резервуары или водоемы). При размещении емкостей необходимо учесть следующие требования:

    1. Пожарные резервуары или водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе:

    при наличии автонасосов — 200 м;

    при наличии мотопомп — 100—150 м в зависимости от типа мотопомп.

    Для увеличения радиуса обслуживания допускается прокладка от резервуаров или водоемов тупиковых трубопроводов длиной не более 200 м.

    Расстояние от точки забора воды из резервуаров или водоемов до зданий III, IV и V степеней огнестойкости должно быть не менее 30 м, до зданий I и II степеней огнестойкости — не менее 10 м.

    1. Подачу воды для заполнения пожарных резервуаров и водоемов следует предусматривать по пожарным рукавам длиной до 250 м, а по согласованию с органами Государственного пожарного надзора — длиной до 500 м.
    2. Если непосредственный забор воды из пожарного резервуара или водоема автонасосами или мотопомпами затруднен, надлежит предусматривать приемные колодцы объемом 3—5 м3. Диаметр трубопровода, соединяющего резервуар или водоем с приемным колодцем, следует принимать из условия пропуска расчетного расхода воды на наружное пожаротушение, но не менее 200 мм. Перед приемным колодцем на соединительном трубопроводе следует устанавливать колодец с задвижкой, штурвал которой должен быть выведен под крышку люка.

    Для предотвращения загрязнения подземных горизонтов необходимо предусмотреть проведение ряда мероприятий:

    • затампонировать неработающие скважины;
    • обеспечить цементацию оголовков скважин, строительство наземных павильонов над скважинами в соответствии со СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»;
    • ликвидация примитивных кустарных установок по переработке нефти;
    • осуществлять контроль за содержанием типовых складов минеральных удобрений и осуществлять контроль за их применением на полях;
    • систематически вести контроль за качеством воды в водоисточниках.
    • организовать зоны cтpoгoгo режима на водоисточниках в составе трёх поясов (СНиП 2.04.02-84).

    Предлагаемые мероприятия

    Первая очередь

    1. Разработка проектно-сметной документации на реконструкцию, модернизацию существующих водопроводных сетей, сооружений и строительство новых;
    2. Проведение комплекса гидрогеологических работ, включающих бурение скважин с отбором проб с целью оценки возможностей использования дополнительных источников водоснабжения;
    3. Реконструкция и расширение магистральных водоводов;
    4. Строительство и реконструкция водозаборных сооружений с максимальным переводом систем водоснабжения на самотечно-напорный режим, что позволит увеличить мощность водозаборов, снизить энергозатраты на подъем и транспортировку воды, обеспечить стабильность водоснабжения;
    5. Модернизация и строительство новых эффективных систем очистки и обеззараживания питьевой воды (УФ-облучение, озонирование, сорбционная очистка). Мероприятия по очистки следует определить на основании химического анализа состава воды;
    6. Реконструкция существующих водозаборов в ст.Мекенская с заменой существующего насосного оборудования на новое с большей производительностью.
    7. Устройство колодцев для обеспечения потребностей населения в с. Клинково, село Майорское, с. Мирное.

     

    Расчетный срок

    1. Реконструкция и расширение уличных водопроводных сетей населенных пунктов поселения, что ликвидирует утечки воды в сетях и обеспечит подачу качественной питьевой воды в достаточном количестве непосредственно до потребителей;
    2. Внедрение прогрессивных технологий и оборудования;
    3. В зданиях жилого и общественного фонда, подключенных к централизованной системе водоснабжения, должны быть установлены приборы учёта на каждом вводе для систематизированного контроля потребления воды;
    4. Оснащение производственных лабораторий и лабораторий эпидемиологических центров современным оборудованием, позволяющим проводить санитарно-химические, микробиологические, радиологические и паразитологические исследования воды в пределах требований СанПиН 2.1.4.1074-01;
    5. Подготовка высококвалифицированных специалистов производственных лабораторий по контролю за качеством питьевых вод;
    6. Доразведка перспективных месторождений пресных подземных вод с утверждением их запасов.
    7. В населенных пунктах с. Клинково и с. Мирное следует предусмотреть пожаротушение с расходом 5 л/с от емкостей запаса воды.

     

    Реализация предлагаемых мероприятий позволит:

    - обеспечить централизованным водоснабжением население Мекенского сельского поселения;

    - улучшить качество питьевой воды, снизить опасность возникновения и распространения заболеваний, вызываемых некачественной питьевой водой;

    - обеспечить надежность систем водоснабжения;

    - снизить потери водных ресурсов;

    - создать комфортные условия в сфере жилищно-коммунальных услуг населению.

     

    • Водоотведение (канализация)

    Проектом предусматривается строительство канализационных сетей и очистных сооружений полной биологической очистки сточных вод в ст. Мекенская.

    В качестве очистных сооружений предлагается использовать установки биологической очистки сточных вод.

    При выборе места для площадки очистных сооружений необходимо учитывать следующие требования:

    площадка должна быть расположена ниже поселка и с подветренной стороны господствующих ветров теплого периода года по отношению к жилой зоне;

    поступление сточных вод на сооружения следует обеспечить по возможности самотеком;

    территория площадки не должна быть подвержена затоплению и береговому размыву под воздействием поверхностных вод.

    Решение по утилизации осадочного ила в локальных системах канализации предусматривает его использование в качестве органического удобрения в сельском хозяйстве.

    Локальные системы канализации имеют ряд преимуществ по сравнению с выгребными ямами:

    - высокая степень очистки сточных вод - 98%;

    - безопасность для окружающей среды;

    - отсутствие запахов, бесшумность, не требуется вызов ассенизационной машины;

    - компактность;

    - возможность использовать органические осадки из системы в качестве удобрения;

    - срок службы 50 лет и больше.

    Целью мероприятий по использованию локальной системы канализации является предотвращение попадания неочищенных канализационных стоков в природную среду, охрана окружающей среды и улучшение качества жизни населения.

    Прогноз водоотведения населением на питьевые и хозяйственно-бытовые нужды по отдельным населенным пунктам, м3/сут

    №пп

    Населенный пункт

    Инерционный

    вариант

    Стабилизационный

     вариант

    Оптимистический вариант

    2016 год

    2026 год

    2016 год

    2026 год

    2016 год

    2026 год

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    5

    6

    1

    ст. Мекенская

    1147,33

    1192,60

    1163,34

    1201,15

    1183,76

    1496,47

    2

    с. Клинково

    53,84

    55,96

    54,59

    56,36

    55,55

    70,22

    3

    с. Майорское

    14,95

    15,54

    15,16

    15,66

    15,43

    19,51

    4

    с. Мирное

    26,62

    27,67

    26,99

    27,87

    27,46

    34,72

     

    Всего

    1242,74

    1291,77

    1260,08

    1301,04

    1282,21

    1620,92

     

    Предлагаемые мероприятия

    Первая очередь

    1. Разработка проектно-сметной документации на реконструкцию, модернизацию существующих и строительство новых канализационных сетей и сооружений;
    2. Оборудование жилых и общественных зданий септиками в с. Клинково, с. Майорское, с. Мирное.

    Расчетный срок

    1. Строительство канализационных сетей и очистных сооружений полной биологической очистки в ст. Мекенская.
    2. Реконструкция и ремонт существующих сетей и сооружений.

     

    • Теплоснабжение

    Предлагаемые мероприятия:

    Первая очередь

    1. Применение энергоэффективных индивидуальных источников тепла на газовом топливе для теплоснабжения проектируемой индивидуальной жилой застройки и мелких коммунальных объектов;
    2. Проведение технико-экономического сравнения вариантов наиболее эффективной схемы теплоснабжения населенны пунктов.

    Расчетный срок

    Теплоснабжение новых кварталов малоэтажных жилых домов предлагается обеспечить индивидуальными газовыми котлами с высоким КПД.

     

    • Газоснабжение

    Проектные предложения

    Первая очередь

    1. Для газоснабжения района необходимо восстановление межпоселковых газопроводов высокого давления, P≤1,2 МПа и сооружений с применением в равнинной части полиэтиленовых труб по ГОСТ Р 50838-95;
    2. Реконструкция существующих газопроводных сетей;
    3. Реконструкция ГРП;
    4. Проведение работ по диагностике магистральных газопроводов и газопроводов-отводов с целью выявления и замены дефектных участков, а так же переиспытание после проведенных работ. Применение прогрессивных технологий при ремонте и изоляции газопроводов;
    5. Оснащение ГРС энергосберегающими редуцирующим оборудованием с установкой линий малого расхода;
    6. Оснащение узлов учета автоматическими средствами измерений;
    7. Контроль магистральных газопроводов с целью обнаружения пропусков, утечек газа, незаконных врезок;
    8. Обеспечение каждого населенного пункта установкой учета расхода газа;
    9. Проведение единой политики по номенклатуре применяемых приборов учета газа, схем подключения;

    Расчетный срок

    1. Оптимизация режима работы газораспределительных сетей;
    2. Прокладка газопроводных сетей и строительство ГРП для новых кварталов жилых домов;
    3. Проведение работ по диагностике магистральных газопроводов и газопроводов-отводов с целью выявления и замены дефектных участков, а так же переиспытание после проведенных работ. Применение прогрессивных технологий при ремонте и изоляции газопроводов;
    4. Контроль магистральных газопроводов с целью обнаружения пропусков, утечек газа, незаконных врезок.
    5. Строительство ГРП и газораспределительных сетей для х. Клинков, х. Майорский, х. Мирный с подключением к существующим газопроводам высокого давления.

     

    Прогноз потребления газа (м3/час) по населенным пунктам Мекенского сельского поселения

    №пп

    Населенный пункт

    Инерционный

    вариант

    Стабилизационный

     вариант

    Оптимистический вариант

    2016 год

    2026 год

    2016 год

    2026 год

    2016 год

    2026 год

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    5

    6

    1

    ст. Мекенская

    3040,77

    3160,73

    3083,19

    3183,41

    3137,32

    3966,09

    2

    с. Клинково

    142,68

    148,31

    144,68

    149,38

    147,22

    186,10

    3

    с. Майорское

    39,63

    41,20

    40,19

    41,49

    40,89

    51,70

    4

    с. Мирное

    70,55

    73,33

    71,53

    73,86

    72,79

    92,02

     

    Всего

    3293,6

    3423,6

    3339,6

    3448,1

    3398,2

    4295,9

     

    • Связь и информатизация

    Предусматривается увеличение количества отделений почтовой связи и расширение видов услуг, предоставляемых ими: почтовые, страховые и финансовые услуги для населения, денежные переводы, прием платежей, доставка/выплата пенсий и социальных пособий.

    Предусматривается, что количество абонентов стационарной проводной связи к 2019 году вырастет по сравнению с 2008 годом. Схемой территориального планирования предполагается к 2014 году обеспечение проводной телефонной связью 50% семей региона, а к 2019 году – 70% семей.

    Предлагается до 2019 года установить в каждом населенном пункте района универсальный таксофон, обеспечивающий доступ к международной, междугородней и местной проводной связи.

    Предполагается, что до 2019 года охват населения муниципального образования телевизионным вещанием 5-ти и более программ достигнет 100% и существенно увеличится количество принимаемых телепрограмм при условии установки дополнительных передающих устройств, а также переход на цифровое вещание.

    Предусматривается создание новой магистральной сети передачи данных, которая позволит объединить все телевещательные узлы и ретрансляторы в единую сеть, с централизованным пультом управления, диагностики и обслуживания, а также предоставит возможность организации ТВ-вещания практически любых телеканалов в любом количестве и конфигурации на всей территории района.

    Модернизация имеющегося оборудования и закупка гибридных ТВ-передатчиков позволит вести одновременную трансляцию ТВ-каналов как в аналоговом виде, так и в цифровом. Это позволит постепенно и безболезненно перевести к 2015 году все вещание на DVB-T стандарт.

    Организация полного покрытия ТВ сигналом всей территории района с использованием новых гибридных цифро-аналоговых передатчиков и высокоскоростной волоконно-оптической магистральной сетью передачи данных, что позволит ликвидировать некачественный ТВ-сигнал, ограниченность числа каналов, перерывы и помехи в ТВ-сигнале.

    Радиовещание в расчетный период будет представлено беспроводными каналами различного уровня. Для нужд ГО и ЧС необходимо предусмотреть прямой выход в эфир для работы системы оповещения населения. Необходимо установить громкоговорители в населенных пунктах, для возможности быстрого и своевременного оповещения населения при ЧС.

    Учитывая стремительное развитие средств передачи данных и телематических услуг сети Интернет, предполагается достижение обеспеченности доступа к сети не менее 50% семей, 90% хозяйствующих субъектов и юридических лиц к 2019 году. Продолжится выход на рынок информационных услуг новых хозяйствующих субъектов, предлагающих широкий спектр услуг в области связи и телекоммуникаций.

    Для реализации поставленных задач проектом предусматриваются следующие мероприятия:

    Первая очередь

    1. Модернизация имеющегося оборудования и закупка гибридных ТВ-передатчиков;
    2. Модернизация сети передачи данных, в т.ч. строительство волоконно-оптической линии связи;
    3. Оснащение объектов почтовой связи компьютерной и оргтехникой, средствами механизации;
    4. Повышение качества работы почтовой связи, внедрение новых услуг и систем обслуживания, переход к современным технологиям, ускоренная пересылка почтовых отправлений и расширение спектра услуг по приему платежей от населения;
    5. Капитальный ремонт или замена помещений, предоставленных под ОПС;
    6. Создание новой магистральной сети передачи данных с централизованным пультом управления, диагностики и обслуживании.

    Расчетный срок

    1. Перевод всего вещания на DVB-T стандарт;
    2. Обеспечение 100% потребности в стационарных телефонах предприятий и населения;
    3. Организация полного покрытия ТВ сигналом всей территории поселения с использованием новых гибридных цифро-аналоговых передатчиков и высокоскоростной волоконно-оптической магистральной сетью передачи данных.

     

    • Электроснабжение

    Предлагаемые мероприятия

    Первая очередь

    1. Сокращение сверхнормативных, а также и нормативных потерь в электрических сетях;
    2. Оснащение до 2014 года потребителей бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства приборами учета расхода электроэнергии;
    3. Внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии на 60 - 80%;
    4. Перевод уличного освещения населенных пунктов района на вечерне-ночной режимы;
    5. Установка контрольных приборов учета электроэнергии на входящих фидерах подстанций;
    6. Введение двух и трех ставочного тарифа на электроэнергию;
    7. Развитие финансово-экономических механизмов и нормативного правового обеспечения энергоэффективности;
    8. Реализация проектов по внедрению инновационных решений, связанных с созданием условий для высокоэффективных энергосберегающих технологий;
    9. Реконструкция и модернизация ПС «ИТК-2» 35/10 кВ:

    - реконструкция подстанции 110/6 кВ;

    - установка второго  трансформатора 6,3 МВА.

    Расчетный срок

    1. Для обеспечения электроэнергией потребителей нового строительства в населённых пунктах сельского поселения наряду с реконструкцией сетей потребуется строительства сетей 10-0,4кВ и подстанций напряжением 10\0,4кВ.
    2. В целях повышения надежности и обеспечения бесперебойного электроснабжения, снижения потерь при передаче электроэнергии, сокращения эксплуатационных расходов и предотвращения отключений на линиях электропередачи 0,4-10 кВ при воздействии стихийных явлений, целесообразно использовать при строительстве новых линий самонесущий изолированный провод (СИП).
    3. Принятие мер по повышению надежности электроснабжения тех объектов, для которых перерыв в электроснабжении грозит серьезными последствиями;
    4. Разработка комплекса мероприятий по внедрению альтернативных источников энергии для обеспечения населённых пунктов;
    5. Замена металлических трансформаторных подстанций на закрытые ТП;
    6. Перевод существующих распределительных сетей 0,4;6;10 кВ на однопроводную передачу электроэнергии.

     

     

    • Мероприятия по охране окружающей среды, благоустройству и озеленению территории населенного пункта, использованию и охране лесов
      • Мероприятия по управлению в области охраны окружающей среды:

    Генеральным планом предусмотрены следующие мероприятия в области охраны окружающей среды:

    • формирование и развитие системы экологического мониторинга, в структуре информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, ориентированного на наблюдения за состоянием с оценкой качества окружающей среды и природных ресурсов для принятия решений в области экологической безопасности;
    • разработка экономических рычагов воздействия в отношении предприятий, деятельность которых требует установления СЗЗ, для побуждения природопользователей к разработке проектов СЗЗ и использования экологически безопасных технологий;
    • соблюдение ограничений на территории земельных участков, расположенных в пределах СЗЗ, в соответствии с правилами землепользования и застройки;
    • последовательное поэтапное хозяйственное освоение территории с учетом приоритетности экологических проблем (выбор эколого-хозяйственных приоритетов);
    • разработка и осуществление комплекса природоохранных работ с учетом специфики физико-географических условий конкретной территории и характера хозяйственной деятельности.

     

    • Мероприятия по улучшению качества атмосферного воздуха

    Генеральным планом предусмотрены следующие мероприятия по улучшению качества атмосферного воздуха:

    • внедрение и реконструкция пылегазоочистного оборудования на котельных и производственных предприятий, использование высококачественных видов топлива, соблюдение технологических режимов работы, исключающих аварийные выбросы промышленных токсичных веществ;
    • разработка проектов установления санитарно-защитных зон промышленных предприятий и других источников загрязнения атмосферного воздуха, водоемов, почвы;
    • оборудование автозаправочных станций системой закольцовки паров бензина;
    • создание и благоустройство санитарно-защитных зон промышленных предприятий и других источников загрязнения атмосферного воздуха, водоемов, почвы;
    • благоустройство, озеленение улиц и проектируемой территории в целом.

    Для снижения влияния на состояние атмосферы автотранспорта необходимо:

    • полное прекращение использования этилированного бензина;
    • создание сети пунктов диагностического контроля и регулировки транспортных средств
    • усовершенствование системы государственного контроля экологических параметров автотранспорта в процессе эксплуатации;
    • усовершенствование системы платежей за загрязнение атмосферы, с целью экономического стимулирования снижения указанных выбросов, распространение его действия на владельцев индивидуального автотранспорта;
    • оптимизация транспортных потоков в населенных пунктах.

     

    • Мероприятия по охране водных объектов

    Генеральным планом предусмотрены следующие мероприятия по восстановлению и предотвращению загрязнения водных объектов:

    • организация и благоустройство водоохранных зон и прибрежных защитных полос, расчистка прибрежных территорий;
    • организация контроля уровня загрязнения поверхностных и грунтовых вод;
    • разработка планов мероприятий и инструкции по предотвращению аварий на объектах, представляющих потенциальную угрозу загрязнения;
    • усовершенствование системы сбора и отвода поверхностных стоков и технологии очистки сточных вод.

     

    • Мероприятия по охране и восстановлению почв

    Для обеспечения охраны и рационального использования почвы необходимо предусмотреть комплекс мероприятий по ее рекультивации. Рекультивации подлежат земли, нарушенные при:

    • разработке месторождений полезных ископаемых;
    • прокладке трубопроводов, строительстве и прокладке инженерных сетей различного назначения;
    • складировании и захоронении промышленных, бытовых и прочих отходов;
    • ликвидации последствий военных действий;
    • ликвидации последствий загрязнения земель.

    Для предотвращения загрязнения и разрушения почвенного покрова генеральным планом предполагается ряд мероприятий:

    • проведение технической рекультивации земель нарушенных при строительстве и прокладке инженерных сетей, а также при ведении боевых действий;
    • выявление и ликвидация несанкционированных свалок, захламленных участков с последующей рекультивацией территории;
    • контроль качества и своевременности выполнения работ по рекультивации нарушенных земель;

     

    • Мероприятия по охране недр, минерально-сырьевые ресурсов, подземных вод

    Генеральным планом предусматриваются и рекомендуются следующие мероприятия по охране водной среды:

    • реконструкция и строительство новых инженерных сетей;
    • реконструкция канализационных очистных сооружений;
    • разработка планов мероприятий по предотвращению аварий на объектах, представляющих потенциальную угрозу загрязнения;
    • усовершенствование системы сбора, отвода поверхностных стоков и технологии очистки сточных вод;
    • организация контроля уровня загрязнения поверхностных и грунтовых вод;
      • Мероприятия по благоустройству, озеленению и санитарной очистке территорий
        • Мероприятия по озеленению территории

    Генеральным планом предусмотрены следующие мероприятия по озеленению территории:

    • создание системы зеленых насаждений;
    • сохранение естественной древесно-кустарниковой растительности;
    • восстановление растительного покрова в местах сильной деградации зеленых насаждений;
    • проектирование примагистральных полос из пылезадерживающих пород деревьев вдоль автомобильной дороги;
    • целенаправленное формирование крупных насаждений, устойчивых к влиянию антропогенных и техногенных факторов;
    • посадка газонов на площадях, не занятых дорожным покрытием, для предотвращения образования пылящих поверхностей.

    Организация системы зеленых насаждений населенных пунктов включает:

    • участки озеленения общего пользования;
    • участки озеленения ограниченного пользования (зеленые насаждения на участках жилых массивов, учреждений здравоохранения, промышленных предприятий, пришкольных участков, детских садов);
    • участки специального назначения (озеленение санитарно-защитных, территорий вдоль дорог).
      • Мероприятия по санитарной очистке территории

    Основными положениями организации системы санитарной очистки являются:

    • сбор, транспортировка, обезвреживание и утилизация всех видов отходов;
    • сбор, удаление и обезвреживание специфических отходов;
    • уборка территорий от мусора, смета, снега.

    Генеральным планом предусмотрены следующие мероприятия по санитарной очистке территории:

    • организация планово-регулярной системы очистки населенного пункта, своевременного сбора и вывоза всех бытовых отходов (включая уличный смет), их обезвреживание;
    • выявление несанкционированных свалок с последующей рекультивацией территории.

     

    • Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
      • Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций техногенного характера

    Генеральным планом предусмотрены следующие мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций:

    • обеспечение санитарно-защитных зон и противопожарных разрывов от автозаправочных станций;
    • оснащение территории АЗС современным оборудованием, предотвращающим возникновение чрезвычайных ситуаций;
    • контроль за состоянием емкостей на АЗС, замена поврежденного коррозией оборудования;
    • применение изоляционных покрытий на территории АЗС исключающих попадание нефтепродуктов в почву;
    • строгое соблюдение противопожарных нормативов и требований;
    • формирование аварийных подразделений обеспеченных соответствующими машинами и механизмами, мощными средствами пожаротушения.

    С целью предотвращения ЧС на канализационных сооружениях необходимо проведение следующих мероприятий:

    • планово-предупредительные ремонты оборудования;
    • замена и модернизация морально устаревшего технологического оборудования;
    • установка дополнительной запорной арматуры.

    На объектах повышенной опасности (помещениях котельных, газорегуляторного пункта) необходимо установка автоматического контроля за концентрацией опасных веществ и систем автоматической сигнализации о превышении допустимых норм. Автоматические системы регулирования, блокировок, аварийной остановки котельного оборудования должны работать в соответствии с установленными параметрами, при аварийном превышении которых происходит автоматическая аварийная остановка котлов.

    Предотвращение образования взрыво- и пожароопасной среды на объектах теплоснабжения обеспечивается:

    • применением герметичного производственного оборудования;
    • соблюдением норм технологического режима;
    • контролем состава воздушной среды и применением аварийной вентиляции.

    Надежность водоснабжения обеспечится при проведении следующих мероприятий:

    • защита водоисточников и резервуаров чистой воды от радиационного, химического и бактериологического заражения;
    • усиление охраны водоочистных сооружений, котельных и др. жизнеобеспечивающих объектов;
    • наличие резервного электроснабжения;
    • замена устаревшего оборудования на новое, применение новых технологий производства;
    • обучение и повышение квалификации работников предприятий;
    • создание аварийного запаса материалов.

    Для обеспечения безопасности газопроводов предусматриваются следующие мероприятия:

    • трасса газопровода отмечается на территории опознавательными знаками, на ограждении отключающей задвижки размещается надпись «Огнеопасно - газ» с табличками-указателями охранной зоны, телефонов газовой службы, районного отдела по делам ГО и ЧС;
    • материалы и технические изделия для системы газоснабжения должны соответствовать требованиям государственных стандартов и технических условий, утверждённых в установленном порядке и прошедших государственную регистрацию в соответствии с ГОСТ 2.114-70.

    Отличительными особенностями ликвидации последствий транспортных аварий (катастроф) могут являться:

    • ликвидация пожаров (взрывов) на территории железнодорожной станции, связанная с необходимостью вывода железнодорожного состава с территории станции на перегоны, тупики и подъездные пути;
    • необходимость использования тепловозов для рассредоточения составов на электрифицированных участках;
    • затрудненность обнаружения возгорания в пути следования, отсутствие мощных средств пожаротушения;
    • труднодоступность подъездов к месту катастрофы и затрудненность применения инженерной техники;
    • наличие, в некоторых случаях, сложной медико-биологической обстановки, характеризующейся массовым возникновением санитарных и безвозвратных потерь;
    • необходимость отправки большого количества пострадавших (эвакуация) в другие населенные пункты в связи со спецификой лечения;
    • трудность в определении числа пассажиров, выехавших из различных населенных пунктов и оказавшихся на месте катастрофы.

    На автомобильных дорогах предлагается провести следующие мероприятия:

    • улучшение качества зимнего содержания дорог, особенно на дорогах с уклонами, перед мостами, на участках пересечения с магистральными трубопроводами, в период гололеда;
    • устройство ограждений, разметка, установка дорожных знаков, улучшение освещения на автодорогах;
    • комплекс мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных экологических загрязнений при эксплуатации мостов и дорог (водоотвод с проезжей части, борьба с зимней скользкостью на мостах без применения хлоридов и песка, укрепление обочин на подходах к мостам, закрепление откосов насыпи, озеленение дорог).
    • укрепление обочин, откосов насыпей, устройство водоотводов и других инженерных мероприятий для предотвращения размывов на предмостных участках;
    • регулярная проверка состояния постоянных автомобильных мостов через реки и овраги;
    • очистка дорог в зимнее время от снежных валов, сужающих проезжую часть и ограничивающих видимость.

    Для заблаговременной подготовки к ликвидации производственных аварий необходимо выявить потенциально опасные объекты и для каждого разработать варианты возможных аварий, установить масштабы последствий, планы их ликвидации, локализации поражения, эвакуации населения.

     

    • Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного характера

    Из природных стихийных бедствий наиболее вероятными являются: пожары, сейсмические явления карстовые провалы, оползни, обвалы, повышение уровня грунтовых вод, метеорологические природные опасности (шквалы, ураганы, градобития, смерчи, катастрофические ливни, грозы, метели, снегопады и др.).

    Для предотвращения развития чрезвычайных ситуаций природного характера вызванных опасными экзогенными геологическими процессами и явлениями необходимо проведение специальных инженерно-технических мероприятий на участках возможного образования карстовых провалов, оползней. Для защиты населения от сейсмических явлений необходимо здания и сооружения проектировать и строить с учетом требований сейсмобезопасности.

    Быстрое распространение пожара при сильном ветре и сильное задымление создают угрозу экологической безопасности населения. Поэтому в целях предупреждения крупных лесных пожаров необходимо осуществлять постоянный мониторинг состояния лесов в пожароопасный период и принимать своевременные меры по ликвидации очагов.

    В основе работы по предупреждению лесных пожаров лежит регулярный анализ их причин и определение, на его основе, конкретных мер по усилению противопожарной охраны.

    Эти меры включают:

    • усиление противопожарных мероприятий в местах массового сосредоточения людей;
    • контроль соблюдения правил пожарной безопасности;
    • устройство противопожарных резервуаров, минерализованных полос;
    • разработка оперативного плана тушения лесных пожаров;
    • разъяснительная и воспитательная работа;
    • осуществление государственного пожарного надзора за соблюдением гражданами требований и правил пожарной безопасности в лесах.

    Лесные пожары могут быть как природного характера (молния, гроза), так и антропогенного характера (окурки, непогашенные костры и т.д.).

    Согласно правилам пожарной безопасности запрещается разводить костры в пожароопасных местах (под кронами деревьев, на сухой подстилке, на торфяных почвах) и в пожароопасный период, оставлять непогашенные костры, бросать окурки.

    Невыполнение законных требований органов государственного контроля над использованием, воспроизводством и охраной лесов влечет за собой административный штраф, а умышленное повреждение или поджог леса относится к тяжким преступлениям.

    Тушение лесных пожаров осуществляет специальная служба государственной лесной охраны.

    Для предотвращения негативных воздействий гололеда на территории населенных пунктов необходимо предусмотреть установку емкостей для песка. Предотвращение развития гололедных явлений, на дорожных покрытиях территории, осуществляют районные дорожно-эксплуатационные участки.

    Для предотвращения биолого-социальных чрезвычайных ситуаций необходимо проведение мероприятий по следующим направлениям:

    • внедрение комплексного подхода к реализации мер по предупреждению распространения инфекций, включающий надзор, профилактику и лечение инфекционных болезней;
    • реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, вакцинопрофилактика населения, а также обеспечение безопасности среды обитания человека;
    • наращивание усилий по профилактике инфекционных болезней, в том числе путем расширения программ иммунизации населения, проведения информационно-просветительской работы и социальной поддержке групп населения, наиболее уязвимых к инфекционным болезням.

    В случае вспышки инфекции биологические отходы, зараженные или контаминированные возбудителями бешенства, сжигают на месте, а также в трупосжигательных печах или на специально отведенных площадках.

     

    • Мероприятия по нормативному правовому обеспечению реализации генерального плана

    Генеральным планом предусмотрены следующие мероприятия по достижению поставленных задач нормативно-правового обеспечения реализации генерального плана и устойчивого развития поселения:

    • подготовка плана реализации генерального плана поселения;
    • подготовка проекта правил землепользования и застройки поселения;
    • подготовка документации по планировке территории.

     

Контакты Администрации

Юридический адрес : Чеченская Республика,

Наурский район, ст. Наурская, ул. Х.Батырова, д.37.

Тел: 8 871 432 22 84; 8 871 432 25 90

Почтовый индекс: 366128

E-mail: admin-naur@95gov.ru

Официальный сайт: http://www.naurchr.ru